"Армейский магазин" - одна из самых популярных информационно-развлекательных программ на отечественном телевидении вот уже 12 лет. Такая популярность объясняется, прежде всего тем, что программа рассчитана на широкую зрительскую аудиторию – от семей военнослужащих, до действительных и потенциальных призывников и их родных и близких. Как показали социологические опросы, проведенные Отделом военно-социологических и правовых исследований Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ в 1989-99 гг., программа "Армейский магазин" пользовалась наибольшей популярностью среди военной теле аудитории. Свои предпочтения ей отдали около 70% опрошенных. У 70-80% военнослужащих по призыву, курсантов военных училищ, а также половины опрошенных офицеров "Армейский магазин" вызывал интерес, а у 27% респондентов, регулярно смотревших эту передачу - даже восторг! После того, как программа об армии "Служу Советскому Союзу!" перестала существовать, Александр Ильин решил занять эту военно-патриотическую нишу на отечественном телевидении, но не подобием прародительницы советских времен, а новой программой, "свежего" формата. Он задумал телепрограмму, которая бы привлекала как можно больше зрителей, и смогла бы одновременно информировать и развлекать. То, что сейчас принято называть "инфотейтмент". Так, из блока
новостей зрители узнают о новейших отечественных и зарубежных образцах вооружения и военной техники (ВВТ), знакомятся с особенностями службы в российской и зарубежной армиях. Только в эксклюзивных репортажах программы "Армейский магазин" можно увидеть редкие кадры с военных учений и закрытых полигонов.В рубрике "Артналет" известные актеры театра и кино, а также популярные исполнители отечественной эстрады делятся с военнослужащими и телезрителями "Первого канала" воспоминаниями о своей службе в армии и на флоте, рассказывают о съемках в военно-патриотических фильмах. Как правило, гости приезжают в воинскую часть.